- Отдых и Туризм 217
- Работа 109
- Музыка 125
- Комьютеры 2355
- Ремонт 51
- Авто и Мото 174
- Красота 347
- Бизнес 306
- Игры 305
- Мистика 102
- Рецепты 151
- Любовь 1069
- Здоровье 446
- Развлечения 365
- Купить 25
- Фото Вопрос 133
- Общие вопросы 28392
- Спорт 17
- Учеба 35
Интересные вопросы
Задать свой вопрос
Докажите на примере устаревших слов и неологизмов,что русский язык живёт и развивается,что он,по,словам К.И.Чуковского,"живой,как жизнь"
Русский язык
Раздел: Общие вопросы
Информация об импорте продукции
Если вас интересует импорт b2b-postavki.ru, вы можете обратиться в компанию Б2Б поставки
Для того что бы построить дом на два хозяина, вам для начала нужно…
Что бы крыша не развалилась от ветра,вам нужно так сделать крышу,чтобы…
Ответы пользователей
Русский язык находится в постоянном движении и изменяется из эпохи в эпоху. Одни слова отмирают другие рождаются, какие-то значения слов исчезают, другие появляются, потомучто словарный состав тесно связан с жизнью общества.
Много новых слов вошло в лексику русского языка после революции 1917 года - Октябрь, советский, позже - пятилетка, ударник, стахановец, комсомолец, целинник и др. Сейчас многие из этих стов переходит в разряд архаизмов, потому что и большинство понятий, связанних с ними, уже тоже ушли в историю.
Появляются новые слова. Самые молодые из них: дилер, маркетинг, модем, компакт-диск и другие
2 июн
3 сен
4 сен
4 сен
4 сен
4 сен
4 сен
Отдельные сведения о развитии языка включены в тему "Лексика": устаревшие и новые слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая изучается на заключительном этапе. Идея развития русского языка проходит через тексты многих упражнений. В совокупности за все годы изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как развивающемся явлении: со временем язык постепенно изменяется, сохраняя свою основу; изменяются все стороны языка, но более заметны разным поколениям изменения в лексике; причины изменений в языке; развитие русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях, происходивших в языке в прошлом. Так, при изучении фонетики и графики в связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь -день), а в других - перестали употребляться (в конце слова: сънъ -сна, дънь - дня, так появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих слов, которые стали нечленимыми: румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и др. Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две на десяте - двенадцать), наречий (в дребезги - вдребезги), служебных частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик" →" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений (дворник -рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице → дворник - приспособление на ветровом стекле автомобиля для механической его очистки).
Изучая морфологию, полезно объяснить утрату или появление тех или иных морфологических категорий, например изменение по родам глаголов в прошедшем времени и т.д.
5 сен
2 сен
Ответить на вопрос
Отвечать на вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Войдите под своим логином или через соцсети или зарегисрируйтесь сейчас |